Логин |
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
Сейчас на сайте |
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей
Зарегистрировано: 2
|













 |
Информационная безопасность |
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Федеральный список экстремистских материалов
План мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей в Губкинском городском округе в 2013 – 2015 годах по отрасли «Образование»
Информационный курс для родителей «Управление безопасностью детей в Интернете». Составители: Корнилова Евгения Анатольевна, к. пед. н., доцент, заведующий центром дистанционного образования; Лобашова Юлия Александровна, почётный работник общего образования, заведующий отдела «Дистанционная школа».
Советы родителям. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет. Материал разработан сотрудниками лаборатории Касперского.
Виды информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей
План мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» города Губкина Белгородской области на 2016-2017 учебный год.
ССЫЛКИ НА РЕСУРСЫ САЙТА http://ya-roditel.ru/
БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ
ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ - ВИДЕОКОНСУЛЬТАЦИЯ ЕВГЕНИЯ БЕСПАЛОВА
С 23 по 30 октября в школе прошел Единый урок кибербезопасности. Уроки проведены в разнообрразных формах:
1А Урок-игра «Безопасный Интернет - детям»
1Б Урок-игра «Безопасный Интернет»
2А Урок с мультимедийной поддержкой «Урок кибербезопасности»
2Б Урок – путешествие "Безопасный интернет для детей"
2В Урок-игра «Мой безопасный Интернет»
3А Урок-игра «Безопасный интернет – детям!»
3Б Путешествие по стране «Интернет».
4А Урок – путешествие «Мой безопасный Интернет».
4б Урок-путешествие «Безопасность в сети Интернет»
5А Урок с мультимедийной поддержкой «Полезный и безопасный интернет».
5Б Урок с мультимедийной поддержкой «Полезный и безопасный интернет».
6А Беседа «10 правил безопасности в интернете».
6Б Беседа «10 правил безопасности в интернете».
7 кл. Беседа с элементами дискуссии «Моя безопасная Сеть»
8А Круглый стол «Основы безопасности в сети Интернет»
8Б Урок с использованием презентации «Правила поведения в информационном пространстве»
9 кл. Беседа с элементами дискуссии «Моя безопасная Сеть»
10 кл. Урок-дискуссия «Мой безопасный Интернет»
11 кл. Урок-дискуссия «Мой безопасный Интернет».
Проведена подготовительная работа: родители и учащиеся были ознакомлены с информацией о проведении 2-МЕЖДУНАРОДНОГО КВЕСТА ПО ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ "СЕТЕВИЧОК". 30 октября зарегистрированные участники смогли принять участие в квесте.
В начальных классах учащимся были продемонстрированы мультфильм, презентации «Безопасный Интернет» от Лиги безопасного Интернета (сайт «Сетевичок»). Мультфильм помог в доступной форме познакомиться с темой «Кибербезопасность». Из презентации «Безопасный Интернет» от Лиги безопасного Интернета дети узнали о целях создания интернета, социальных сетей, о компьютерных вирусах, о мошенниках, о правилах поведения в интернете. Использованы ресурсы мультимедиа (Телеканал «Карусель». Почемучка. Сезон 4. Выпуск 23. Тема «Безопасность при работе в Интернете») Мультсериал в простой и понятной форме дает ответы на самые разнообразные вопросы по предмету вопроса.
Для подготовки и проведения уроков по интернет- безопасности были использованы материалы, размещённые на сайте Сетевичок.рф.: презентация «Безопасный Интернет», материалы к уроку безопасного интернета 1-4 .
В 3А классе вниманию детей была представлена презентация «Как дружить в сети Интернет?», провели анкету «Осторожно, Интернет!». В конце урока каждый ученик в подарок получил «Памятку безопасного пользования интернетом»
В 3Б классе учащиеся участвовали в игре «За или против», где должны были проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками. Дети подготовили сообщения о том, как они и их члены семьи пользуются Интернетом. Каждый получил памятку «Правила пользования интернетом»
В 4Б классе учащиеся познакомились с Конвенцией о правах ребенка, с Федеральным Законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В заключение дети прослушали сказку Дорошевой Карины «Путешествие Бульбарика по стране Интернет».
Для развития и закрепления материала среди учащихся начальной школы были проведены конкурсы рисунков на темы «Безопасный интернет» и «Цени своё время».
В качестве КИМ учителем Петренко Л.П. был разработан тест «Безопасный интернет».
В 5А классе обучающиеся ознакомлены с международными стандартами в области информационной безопасности детей, которые отражены в российском законодательстве. Акцентировано внимание обучающихся на классификации вредоносных информационных ресурсов:
- информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей;
- информация, запрещенная для распространения среди детей;
- информация, ограниченная для распространения среди детей определенных возрастных категорий.
На уроке затронуты следующие аспекты:
- перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет;
- рекомендации по грамотному использованию электронной почты;
- технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями.
Обучающиеся обеспечены инструкциями по безопасному общению в чатах; советами по профилактике и преодолению Интернет- зависимости; общими правилами по безопасности детей в сети Интернет.
В 6А классе урок прошёл в форме беседы «10 правил безопасности в интернете». В начале урока учащиеся посмотрели видео, в котором объясняются основные правила безопасности в интернете. Затем ученики обсудили эти основные правила и с учетом уже имеющегося у них опыта работы в интернете дополнили их своими. Далее ученикам было предложено нарисовать плакат в стиле современной инфографики, где размещаются основные правила безопасной работы в интернете.
В 7 классе для проведения урока была организовани подготовительная работа: анкетирование учащихся по вопросам:
- У вас на домашнем компьютере подключен Интернет?
- Что вам больше всего нравится в Интернете?
- Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему?
В ходе урока проведена беседа по вопросам:
Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?»
- Угроза заражения вредоносным программным обеспечением;
- Доступ к нежелательному содержимому;
- Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты;
- Неконтролируемые покупки;
- Интернет-зависимость;
- Интернет –преступники и их деятельность в сети
Вопрос 2. Наиболее популярные услуги Интернета
Вопрос 3.Интернет зависимость
Общие Правила общения в Сети
При подведении итогов каждый учащийся получил памятки по безопасному использованию сети Интернет.
В 8А классе задачей урока было формирование у школьников компетенций цифрового гражданина для успешной и безопасной жизни и учебы во Всемирной сети. Работе круглого стола предшествовало тестирование по теме «Осторожно, Интернет!», которое позволило выявить круг вопросов для обсуждения: Что в Интернете запрещено законом, какую информацию нельзя размещать, действуют ли правила этикета в Интернете?
При подготовке и проведении Единого урока кибербезопасности бвли использованы следующие Интернет-ресурсы:
• «Школьный сектор. Права и дети в Интернете» (http://schoolsectorp.wordpress.com),
• «Безопасность» (http://sos-ru.info),
• «Безопасный Интернет» (http://www.saferinternet.ru)
• Сайт «Компьютерная безопасность. Безопасность жизни» (http://blog.chljahsoft.net/3167)
• Сайт «Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт» (http://i-deti.org/)
• Буклет «Безопасный интернет детям» Министерства внутренних дел РФ (http://www.mvd.ru/userfiles/liflets_k_deti_06.pdf)
• http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/loputonmetsa.html- о правилах безопасного поведения в сети Интернет с элементами интерактива;
• http://www.nachalka.com/node/948 - учебное видео «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете»;
• http://content-filtering.ru/aboutus/ - информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет».
• http://kvestsetevichok.ru
• http://metod.library.karelia.ru/konsultatsii/2013/bezopasnost_v_seti_internet.html
• http://videouroki.net
• http://zhili-byli.com/flash2.html
• http://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ&feature=youtu.be
С 9 по 11 декабря в школе прошли тематические уроки с использованием материалов сайта http://www.часкода.рф . В начальных классах в рамках урока прошли просмотр видео-лекции, обсуждение, использованы методические рекомендации, технологическая карта, листовки. http://www.часкода.рф/teachers.html В 8-11 классах учащимся были предложены просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии, совместный просмотр видео-лекции, обсуждение, работа учащихся с онлайн тренажером.
При подготовке к уроку использованы методические рекомендации, сделана опора на технологическую карту. Для самостоятельной образовательной деятельности учащимся предложено использовать ресурсы сайта «Школьникам», которые активно использовались учащимися 10-11 классов.
|
Рейтинги |
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|