Урок цифры - 2019
Прислано Administrator на 03 Марта 2019, 09:31:24
С 25 февраля по 1марта 2019 года в школе прошел урок цифры. В уроке приняли участие обучающиеся 1-11 классов.
Ответственными за проведение уроков в 1-6 классах были назначены классные руководители, в 7-11 классах – учителя информатики.
На «Уроке Цифры» учащиеся начальных классов просмотрели мотивационный ролик (видеолекцию), играли в дидактические игры «Кто нас ждет в зоопарке», «Помоги роботу!». Учащиеся познакомились с таким понятием, как «искусственный интеллект». Для организации этапа практической работы учащимся был предложен онлайн-тренажер «Зоопарк». На нем дети обучали робота трудиться в зоопарке. Учащиеся выполняли разметку данных, обучали алгоритм отличать животных друг от друга, настраивали алгоритмы и выполняли проверку. Данная работа была организована в игровой форме. В конце занятия учащиеся получили сертификаты. Цель: создание условий для осознания школьниками важности построения дальнейшей индивидуальной образовательной траектории и ранней профориентации через знакомство с перспективными направлениями развития ИТ-индустрии (на примере искусственного интеллекта и машинного обучения).

В старших классах в ходе интерактивных бесед и в процессе дидактических игр школьники изучили те свойства интеллекта, которым сегодня обучают машины:
● способность к прогнозированию: предсказать результат по входным данным; представить недостающие, или даже несуществующие детали, образы;
● способность к анализу: находить закономерности, видеть логику событий, правильно оценивать ситуацию и т.п.;
● способность обучаться и запоминать: усваивать новые знания и информацию, приобретать навыки и использовать их для принятия решения или какого-либо действия, опираясь на предыдущий опыт (успехи, ошибки, результатами, вызванные предыдущими решениями, действиями).

Погружаясь в предметное поле проблемы, школьники изучают и анализируют основные составляющие одного из самых перспективных на сегодняшний направлений искусственного интеллекта - машинного обучения:
● данные;
● признаки;
● алгоритмы.

На втором этапе урока в ходе дидактической игры “Накорми животных!” школьники моделировали ситуацию, связанную с обучением интеллектуальной системы, анализировали основные составляющие машинного обучения (данные, признаки, алгоритмы).












Во время урока учащиеся с увлечением выполняли задания, смотрели видеоролики.
В уроке приняли участие 518 учащихся, из них 234 – учащиеся 1-4 классов, 246 – учащиеся 5-9 классов, 38 учащихся 10-11 классов.
Проведение Урока цифры способствовало развитию цифровой грамотности учащихся.

Расширенные новости